оля мнишко
набережные, как дела?
Разбираемся, что не так с набережными Петербурга, и какими они могут быть в прекрасной России будущего
В Петербурге 94 реки и канала, общая протяженность которых 300 км. Сегодня эти набережные превращены в автомобильные трассы и стихийные парковки, застроены гаражами и промышленными зданиями. Доступ горожан к водным ресурсам ограничен.
Основные проблемы
— Был уничтожен речной транспорт, в том числе паромное сообщение с Кронштадтом.
— Нет беспрерывного движения по набережным: из-за отсутствия пешеходных переходов через мосты каждый раз приходится терять время и пересекать три светофора, чтобы продолжить идти вдоль воды.
— Отсутствует велосипедная инфраструктура.
— Автомобилисты часто превышают скоростной режим.
— В реки и каналы сбрасывают сточные и канализационные воды.
— Мало зелени, уличной мебели, шумно и грязно.
Даже на самых туристических набережных — Дворцовой, Английской, Петровской и Университетской — только сувенирные ларьки, скудные деревья, пробки и ни одной скамейки.
Типичная набережная в Петербурге.
Мы верим, что горожане должны иметь возможность интересно и с пользой проводить время на набережных: устраивать пикники, загорать, совершать вечерние пробежки, кататься на байдарках, гулять с семьей. Общению горожан не должен мешать шум проезжающих машин.
Как достичь

1 этап ~ 1 год
1. Снизить скоростной режим на набережных.
2. Делать пешеходные переходы через мост, а не в обход.
3. Высадить взрослые деревья.
4. Поставить уличную мебель.
5. Подсветка на всем протяжении.
6. Сделать «тропу здоровья» — уличные тренажёры каждый 1-2 км, так как набережные идеальное место для занятия спортом.
7. Делать сезонный пляжи и плавучие бассейны в воде.
8. Развивать водный туризм на сапах/байдарках — сделать понтонные станции для безопасного спуска к воде, для хранения экипировки.
2 этап ~ 2 года
1. Вдоль всех набережных предусмотреть велосипедную инфраструктуру.
2. Вернуть речные трамваи (см. бесплатный городской паром в Амстердаме)
В предыдущий раз проект посчитали неуспешным, потому что
— трамваи ходили не по расписанию
— туда забивались туристы и из-за этого они часто проходили мимо, не останавливаясь
— было мало посадочных мест
— мало остановок/не развитая сеть остановок.
(см. ответ комитета по транспорту про возобновление работы водных трамвайчиков — всё не так плохо).
3 этап ~ 5 лет
1. Уменьшить количество полос и увеличить пешеходную зону — тотальная реорганизация набережных.
2. Сделать зелёные зоны для отдыха и спорта.
3. Очистить воду — возможно, взять тестовый участок и установить специальные очистные сооружения (фильтры), чтобы можно было купаться внутри этой зоны.
4. Оборудовать набережные возможностью подключить кафе/дома на воде к городской энергосети и канализации.
Made on
Tilda